2006/2007

Первый семестр, 8 октября 2006 года

Открытие шестого сезона Школы Остентум. Детей – 62, родителей, пришедших на праздник – соответственно. Мы увеличили почти вдвое преподавательский состав, плюс двое воспитателей, всего 19 человек. В общем, народу пугающее количество. Первый день собирались проводить на первом и втором этаже здания, детям были разосланы письма с номерами аудиторий, в которые они должны явиться. Приезжаем с утра пораньше к парадному входу и обнаруживаем, что он на ремонте, а входить надо с черного хода. Это в день открытия! Никто, разумеется, не предупрежден. Заходим с черного хода и нам дают ключи от аудиторий на третьем этаже, где мы вообще никогда не были. Экспромт. Ладно, поставили воспитателей перед закрытым главным входом, отправлять всех на черный ход и заодно на третий этаж. На самом деле получилось даже лучше, чем планировалось. Распределяли детей в три потока, волшебная шляпа скоро станет по-настоящему потертой. После распределения как всегда – поздравления, подарки, гимн Школы. Ура, открылись!
А профессора Брюса поздравить с днем рождения, конечно же, забыли. Но он деликатно промолчал.

15 октября

Парадный вход все еще на ремонте. Зато теперь у нас есть учительская. Правда, она оказалась довольно далеко от аудиторий, где идут уроки, но, изрядно побегав по этажу перед занятиями, профессора ее все же нашли. На первом уроке случилась беспрецендентная чехарда с преподавателями. Профессор Рамиро просил переставить ему уроки так, чтобы оба вторых курса (альфа и бета) были у него в одной аудитории на первом уроке – мы пока не нашли второго преподавателя на Практическую магию. Хорошо. Только он перепутал и пошел на первом уроке на первый курс, туда как раз не пришла профессор Сайленс (Травология и зельеварение) – ее забыли предупредить о перестановке, и она думала, что ей ко второму уроку. Оба вторых курса остались без преподавателя. Зато пришла профессор Гутта (Магия общения), у которой уроков сегодня вообще нет. В срочном порядке профессора Рамиро – на вторые, по счастью оказавшуюся свободной профессора Эйдан-Грин – на первый, вести ее родные Зелья, а профессора Гутту посадили слушать лекцию по Истории магии, чтобы не скучала. Замечательные у нас преподаватели!
На четвертом курсе эльфийский игровой набор для занятий Трансфигурацией принесли практически все, а на третьем – немногие, но все очень хотят играть. Интересное сочетание. Третий курс вообще ведет себя безобразно, хулиганят и ленятся. Но все равно чувствуется, что те, кто у нас учился раньше, заметно опережают в развитии новеньких того же возраста. Приятно.
Профессора Брюса поздравили с днем рождения задним числом. Он убивался, что рассказывал детям о том, как могут по-разному использоваться символы на примере свастики в древних культурах, а потом заглянул в тетради и пришел в ужас, потому что там сплошные свастики без всяких пояснений. Родители будут очень довольны первым уроком по Знакам и символам.
На пятом уроке выяснилось, что потеряли ключ от аудитории первого курса. Искали, искали, даже в помойке посмотрели, а он был в кармане у профессора Терры. Уходя, забыли в Учительской дырявый пакет молока, случайно прихваченный накануне вместе с булочками для детского завтрака. Привет от Школы Остентум. За вредность.

22 октября

Студент четвертого курса Коля Сергеев предложил профессору Брюсу сыграть в карты. Тот в два веера перемешал колоду, вынул одну за другой туз пик, короля пик и даму пик, после чего переспросил, хочет ли Коля играть. Коля мальчик не дурак, ясное дело, он отказался. На четвертом курсе такой трубный флирт, что страшно находиться рядом. Когда профессор Скальд предложила особенно активным студентам отсесть подальше и, не мешая уроку, там продолжить флиртовать в свое удовольствие, они ужасно засмущались. Но возню не прекратили.

29 октября

Профессор Брюс теперь декан факультета Кервус, профессор Финвал работать у нас больше не может. Со Знаков и символов на третьем курсе профессор Грейс выгнала ученика в коридор, где его поймал Брюс, и чтоб неповадно было, снял ему 20 (!!!) баллов, перед всем курсом произнеся проникновенную речь о том, что он, декан, вынужден за безобразия снять баллы своему факультету. Лично я – профессор Терра, как декан конкурирующего факультета, его очень одобряю.

12 ноября

На третьем курсе я отчитывала новенького студента за снятые с нашего факультета по его вине 25 баллов, и в конце речи патетически спросила: «Тебе не стыдно?» И Костя Риттер за первой партой обличающе сказал: «А ему никогда не стыдно». Вот уж кто молчал бы, о чем и был тут же поставлен в известность. На его счету такая тьма снятых баллов, что смотреть темно. На следующем уроке профессор Брюс через три минуты после начала Магической динамики снял 20 баллов Кервусу, еще через три минуты – Ульвиссену, потом посмотрел в упор на Риттера и заявил, что Фламменор должен ему 20 баллов, и что «Риттер, я жду!». В ответ Костя сложил руки на парте, злорадно ответил «Не дождетесь» и как изваяние просидел до конца урока. Молодец! Профессор Август-Вильгельм на третьем курсе снял с Кервуса 50 (!!!!!) баллов. Все тот же новенький, выгнать его, что ли? А преподавательский состав совершенно распоясался, снимая баллы. Хотя третий курс кого хочешь доведет.

19 ноября

Хит сезона: на Знаках и символах дети сообщили профессору Брюсу, что Марсово поле называется так потому, что в 1945 году там происходила война с марсианами. С тех самых пор, если кто не знает, там и горит вечный огонь. На полном серьезе. Это первый курс, то есть дети семи-восьми лет, но всё же!!!

26 ноября

К нам прорвались корреспонденты из Новгорода. Сколько я их в переписке ни пугала, что за учеников не отвечаю, могут и в жабу превратить случайно, они не испугались. Подозреваю даже, что не поверили. Оказались ничего ребята, без чувства юмора, зато не подлые. Статью помещаю в специальном разделе. Называется «Зал разворачивающихся крыльев».

14 января 2007, началось второе полугодие

Магические Существа на младших курсах теперь будет вести профессор Илма. Студентам с ней очень повезло – и читает хорошо, и еще ноутбук с собой возит, они с профессором Скальдом детям картинки к курсу показывают.
На Трансфигурации Димка Нозик (четвертый курс) рассказал, что сегодня к нему на перемене подошел новенький первокурсник, такой маленький-маленький, и попросил объяснить ему, как сделать волшебную палочку. Димка говорит, я даже растерялся – вот так вот прямо и рассказать? Не то чтобы жалко, а просто как-то в двух словах не того, вряд ли получится… Кстати, что конкретно он этому шустрому мальчику ответил, он не озвучил. А жаль.
Это напоминает случай в прошлом году, когда после урока Трансфигурации, где я диагностировала каждому из учеников второго курса его ведущую стихию, ко мне подошел мальчик и вдохновенно поинтересовался, как я это делаю. Честно говоря, я тоже затруднилась с ответом. Потом, подумав, спросила, сколько он занимается приемом информации с использованием образов на мысленном экране? Четвертую неделю? А я более пятнадцати лет… И глазками так – оп!, чтобы он понял, что это ответ.
Факультатив Поединок успешно открылся. По словам профессора Эдвина, все хорошо, всего-то один мальчик задание недопонял, так что все в порядке. Ну и хорошо, он товарищ опытный, раз говорит, что справится один, значит справится.

21 января

Купили фотопринтер! Распечатали фотографии игры Зе-нарри с 4-го курса, и я сказала, что раз у Школы теперь есть свой фотопринтер, можно заказать те фотки, какие нравятся, бесплатно. И Василиса с четвертого курса заказала. 26 штук. Мда, хай живе холява…

28 января

Профессор Гутта считает, что курс Магия общения в английском варианте не пошел, слишком разная у детей подготовка и слишком мало часов. Будем пробовать в последствии ввести этот предмет в большем объеме по средам для желающих, а пока до конца этого года ее часы передали профессору Нике, на Заклинания. Зато факультатив Музыка пользуется бешеным успехом. Скальд сегодня чуть из аудитории не сбежала, когда увидела, сколько там народу. Думала, что ошиблась, спрашивает: а у вас здесь что сейчас, урок какой-то? А дети радостно кричат: да! музыка! Появилась идея на закрытии Школьного сезона играть гимн оркестром.
Принесла в Школу альбом с фотками нашего летнего лагеря. И сразу нашлись желающие. Как всегда мало, зато очень настойчивые.

11 февраля

Крошечный мальчик подошел на перемене к воспитателю и потребовал выдать ему завтрак в тройном размере. На вопрос «с чего бы это?» он объяснил, что он, видите ли, болел, не приходил, и ему положено. Воспитатель, в прошлом жена морского офицера, его новшеств в нашем укладе не поддержала, ласково так по головке погладила и говорит: «Дорогой, на флоте бабочек не ловят.» Мальчик ушел. Просветленный.

18 февраля

Третий курс перешел все границы: ходят, едят, орут, не слушают, играют и читают не по теме. Я ушла из кабинета, попросив профессора Эйдан-Грин пойти и переписать присутствующих на уроке, не объясняя им, зачем. Ясное дело, они подумали, что для исключения. Расстроились даже. Потом воспитатель им хорошенько объяснила, кто они и как называется их поведение, и намекнула, что надо не просто сидеть и бояться, а, раз такие герои, то пойти и извиниться. И пришли Яровой и Даня Андреев, и следом, как бы так случайно и ни при чем, Олег Кузнецов. Причем говорил Андреев, а ведь он новенький. Заслужил мое глубокое уважение. Я вернулась и закончила урок, ничего не обсуждая. На перемене Олег пришел, как всегда, в учительскую и попытался со мной заговорить, а я сказала, что все еще сержусь и от него особенно не ожидала безобразий и неуважения. Он был мною очень недоволен. А потом профессору Брюсу на уроке схамил. И тут как раз после уроков его мама зашла со мной побеседовать. Ну мы и побеседовали. На полную катушку.
Кажется, уходя, мы оставили в учительской наше расписание. Вот будет интересно тем, кто его найдет. Там такие предметы указаны – у людей картина мира может пошатнуться.

25 февраля

Из аудитории четвертого курса в воскресенье пропал большой цветок, искали его потом при помощи видеозаписи. И увидели, что НАШИ унесли его в другой кабинет. Я, конечно, отпираюсь, мол, не может быть, вечно на нас всё валят, у нас двое воспитателей, они детям точно не позволят цветки по коридорам таскать. Но видеосъемкой приперли, пришлось извиняться. При этом я так и не поняла, как такое могло случиться. А потом до меня дошло! Все, как всегда, произошло из лучших побуждений и строго в рамках процесса обучения – первый курс как раз папоротник проходил, вот цветок туда и унесли. А раз для дела, то воспитатели не остановили. И всё бы хорошо и замечательно – наглядные пособия, тем более из подручных средств, это здорово, вот только вернуть цветок они, надо думать, забыли.

11 марта

Утром, часов с 9-ти, нам начали звонить родители и спрашивать: мы сегодня в честь выборов занимаемся? После четвертого звонка я уже полностью прониклась тем, что мы сегодня занимаемся не просто так, а в честь выборов.
Третий курс капитально присмирел, сегодня даже слушали про стихии. Правда, Ярового все равно пришлось выгнать в воспитательных целях, но в целом было хорошо.
На том же третьем курсе я выяснила, что имя профессора Скальда, оказывается, означает то, что индейцы сдирают с головы врага.

18 марта

Лика и Катя с курса второй бета зачем-то очень хотели посидеть на пятом уроке четвертого курса (Магической динамике). Спросили профессора Брюса. Он запретил. Тогда эти две лисы отправились ко мне с той же просьбой, и при этом догадались сразу же поставить меня в известность, что профессор Брюс против. Мда. Ну так я тоже против, кто бы мог подумать?
На факультативе Музыка кантеле (традиционный финно-угорский музыкальный инструмент) произвел фурор.

8 апреля

Сегодня вывешено объявление о летнем лагере. Посмотрим, наберется ли нужное количество ребят. После прошлого лагеря преподаватели и хотят ехать, и боятся, что дети их опять напрочь с ума сведут.
Профессор Август-Вильгельм чуть-чуть опоздал на четвертый урок. Он это объяснил просто: куда-то делось десять минут. Воспитатели очень порадовались, что четверокурсники сами себя заложили – не пришел к ним преподаватель, ну и сидели бы тихо, так нет же – тихо флиртовать они пока не умеют. В результате, когда прибежал взмыленный профессор и помчался на третий курс, как было написано в расписании, воспитатели попытались его перехватить и отправить на четвертый. Правда, он все равно вломился на третий, и обнаружил, что там мирно ведет урок профессор Скальд, которая перепутала расписание. Посмотрели они друг на друга, два светила магических наук, и Август-Вильгельм отправился-таки на четвертый.

15 апреля

На третьем курсе спрашивали, будем ли мы в лагере вызывать духов. Женя Воронова, кто же еще. Я долго и подробно объясняла, что способ вызывания духов, когда дух якобы двигает блюдечко, это на самом деле никакой не дух, а коллективный прием информации на кинестетическом канале. И на мой вопрос, все ли понятно, Илья Григорович переспросил очень делово, обязательно ли круглый нужен стол. Он все-таки собрался вызвать духа таким способом. Пришлось повторно разочаровать. А Димка, кстати, сразу же сказал, что «никакие это не духи, а прием инфы, все равно как маятником, только заморочнее». Просто душу отогрел, не зря учили. Зато заявил Скальду, что выбрал, в отличие от нас, темную сторону, потому что там, видите ли, «свободы больше». Знаток. Эх. Не видна взгляду темная сторона…
Вокруг идеи лагеря умеренная суета. Риттер сказал что едет. На вопрос, в курсе ли мама, философски пожал плечами.

22 апреля

Сегодня дети на втором курсе сказали мне, что человек ведь может создавать живое своими руками! С неимоверным усилием я поймала на языке очень взрослый ответ. А еще когда они загадывали предмет и должны были отгадать его размер, Соня Казанская ответила девочкам: Ну, почти со шкаф размером – это профессор Терра.
Профессор Брюс рыдает, что детям почему-то не нравятся огромные минусы. Он их так классно снимает – красиво, с блеском и вообще-то за дело, а они балбесничать не перестают, только расстраиваются.

6 мая

На Магических существах Профессор Скальд подробно объясняла четвертому курсу про последствия договоров с нечистой силой, о мнимой свободе этого выбора, с иллюстрациями, аргументами и примерами. Посреди этого прочувствованного рассказа Джордж очнулся и спросил: а что, если его вызвать, то он будет сделать все, что я прикажу? И всё с начала…
За то, что весь третий курс правильно определил, что «блюдечко» не вызов духов, а работа с кинестетическим каналом, я обещала в лагере провести такой сеанс. На третьем курсе теперь хоть и с трудом, но работать можно. До волшебных палочек я их в этом году не допускаю, пусть они хоть в голос кричат (что они, вобщем-то, и делают). Брюс опять рыдал, что ему не дают детишек обижать, с горя наставил всем плюсов немеренно.
У нас появилась светлая мысль не просто летопись писать, а снимать на видео, и не что-нибудь, а учительскую. Это когда мы наблюдали, как профессора Брюс и Грейс уже после звонка эмоционально выясняют, у кого из них какой сейчас курс по Знакам и символам, а потом чинно удаляются на урок.
Все! Занятия в этом году закончены, даже не верится.