2007/2008

7 октября 2007 года

Это же какой сезон мы работаем? С утра от волнения и не вспомнишь – то ли седьмой, то ли шестой… Но всё равно с ума сойти!
Утром, в половине девятого, позвонила какая-то взволнованная женщина и очень просила записать ее мальчика, чтобы его уже сегодня и распределили. Правда, денег у нее сейчас нет, она потом заплатит, но очень надо. Я спросонья разрешила это безобразие.
В этом году, слава Богу, в честь нашего открытия парадный вход не был на ремонте, и аудитории оказались именно те, о которых мы договаривались. Зато вахтерша была новая, и, когда я получала ключи, она сначала мне со значением сообщила, что на нас записано целых семь кабинетов, а потом доверчиво спросила, все ли ключи мне давать. Вот интересно, а зачем нам семь кабинетов, если от них ключи не брать?
Воспитатели уже собрались давать звонок, когда им и профессору Грейс, которая шла на урок, преградил дорогу в дверях учительской папа новенькой девочки и потребовал объяснить ему, чему здесь учат. А то жена ребенка сюда записала, а ему ничего не объяснила. Он, конечно, понимает, что здесь этика и эстетика, но хотелось бы узнать остальное… Этика и эстетика особенно потрясли Профессора Грейс. Тут подоспела я и объяснила всё и даже больше, отпустив под шумок остальных.
И сезон начался.
Фотовыставка, придуманная детьми в лагере, удалась на славу, все с интересом рассматривали фотографии размером А4, развешенные в коридоре. Наш отдых и занятия на Карельском перешейке, равно, как и таланты наших фотографов, просияли в полной мере.
Распределение, открытие и уроки прошли нормально, и вообще получился отличный школьный день, к всеобщей радости. Вот только уборщица выразила нам свое фе, поскольку мы в расписании значились, оказывается, до 14-ти часов. Ну, начало года, что тут скажешь…

14 октября

На уроке Знаков и символов на первом профессор Грейс рассказывала детям о религиях, и какой-то мальчик спросил, что это такое. Семилетние дети даже слова такого не слышали, видно, не случилось как-то. Зато оказалось, что они считают, что все верят в Иисуса Христа. Пришлось разочаровать. А на сообщение, что есть даже такие люди, которые ни во что не верят, один из мальчиков удивленно и философски заметил: но это же невозможно…
Женщина, которая звонила утром в день открытия и умоляла записать и распределить ее мальчика, как оказалось, мальчика тогда привела, мантию купила, учебный день не оплатила и бесследно растворилась в эфире. Вместе с мальчиком – сегодня они не пришли. Ну и ладно, но возникает закономерный вопрос: вот зачем им мантия?

21 октября

Четвертый курс сегодня слушал хорошо, наверное, наши смутьяны наконец-то подросли. А первый курс, кажется, придет им на смену – преподаватели от них просто выползают. На пятом курсе тишина, гвалт здесь давно переросли и приступили к исследованию эстетических аспектов: волосы у Сони сегодня были с глубоким розовым оттенком.

11 ноября

На наш сайт на этой неделе пришло письмо от Никиты Мовшина:
«Здрасте)) я учился у вас первые 4 года существования школы, вот хотел бы зайти если вы конечно не против..посмотреть как все теперь соскучился да и интересно очень…»
Ну неужели он думал, что мы его забыли? Сегодня приходил, и Даша Дементьева приезжала на занятия из Москвы – замечательный день.
Женя Воронова и Даша меня спрашивали, что же это с ними произошло вчера, когда они вместе сосредоточились и попытались узнать «абсолютную истину». Чего-то их напугало, вроде как такую прям абсолютную прям истину знать, оказывается, очень вредно (в чем заключается – вразумительно пересказать не могут, не уловили, не до того стало). Они даже вспомнили, что кто-то от этого даже вроде как умер. А потом стало как-то нехорошо… А вдруг это опасно? И что теперь делать?
Дальнейший ход нашей беседы легко себе представить. Отхватили по полной. Лезут, понимаешь, без серьезной цели, без спросу и страховки в измененные состояния сознания, а потом удивляются… Нехорошо им…
Вхожу я на четвертый курс и говорю: что-то мало вас сегодня. А Олег Кузнецов отвечает: по Риттеру соскучились? Растут детки… Мда, больше Риттера – меньше баллов у факультета, дело известное, оспорить трудно.

25 ноября

Я послала Никите Мовшину наши летописи. Вот ответ:
«Здрасте!)) Было и весело и грустно…так жалею что ушел. Когда про учебный год читал прям ностальгия мучала. А про лагерь эээх. «Хорошо там, где нас нет». Только вот чувствуется как я отстал от нынешних знаний ребят.»

9 декабря

На уроке Магических существ профессор Скальд собралась давать пятому курсу экскурс по различным мировоззрениям. Я пришла послушать этот урок. Захожу и вижу лирическую картину: в классе сидят Джордж, Димка и Соня, причем Соня – на парте. Я вошла, все встали. И Соня. Ладно. Садитесь, говорю. Все сели. И Соня тоже. Обратно на стол. Продолжаем урок. Профессор Скальд объясняет, что поскольку они ей на прошлом уроке заявили, что без дьявола в картине мира жить невозможно, она решила предоставить им возможность разобраться в этом вопросе. И для начала просит сказать, что они знают об ангелах и демонах. Это вообще кто? Что? Откуда? Дети молчат, как рыбы. Что, вообще ничего не знаете? Молчат. Ага, знают, что если заикнутся на уровне «слышали звон…», то получат-мало-не-покажется. Ну, это молчание можно уже посчитать положительным результатом обучения. Меняем вопрос: какие у вас представления об ангелах и демонах? О-о, расслабились. Понимают разницу – тоже хорошо. Идею о том, что ответственность за свои поступки есть всегда, а перекладывание ее на плохие или хорошие высшие силы, любая дуальность в этой сфере – есть упрощение, дети выслушали молча. Как и информацию о том, что далеко не во всякой картине мира есть такое деление, а ответственность есть везде, в любой традиции. Что они из этого поняли, надо думать, покажет время.
И еще, на том же уроке, меня потрясла Димкина реплика: «…и Люцифера с его шайкой, как выражается Ольга Аркадьевна, – фьюить…» Я, говорю, не так выражалась!! Я сказала, что за гордыню сатана был низвергнут вместе со своим сонмом! Ничего себе цитирование!
А следом был мой урок на пятом курсе. И я узнала, что наших детей накрыла эпидемия узнавания прошлых жизней. Я постаралась донести до них, что если прошлые жизни и были, то на данный момент ничего кардинально они не меняют, поэтому серьезно задаваться вопросом было ли что-то «на самом деле» — бессмысленная трата времени. Если прошлые жизни были, то они сделали вас такими, какие вы есть на данный момент, а если не было, то вы все равно такие, какие есть. Так в чем проблема? Все равно то, какими вы станете в дальнейшем, зависит от ваших решений в каждый настоящий момент, здесь и теперь. И никакие прошлые жизни этого не отменят. Хорошо хоть, что нашим ученикам есть у кого спрашивать о таких вещах.
На Магических существах третий курс собрал Целительную жемчужину дракона – оригами из огромного количества одинаковых отдельно сложенных частей, большой такой шар, полметра в сечении. Красиво получилось, сфотографировали, и хотели оставить в аудитории, потому что куда ее девать? Но профессор Скальд не смогла: посмотрела-посмотрела, разобрала и унесла домой.
Профессор Август-Вильгельм выгнал Риттера с Истории магии за безобразное поведение и велел отправляться в учительскую ко мне, но бедный мальчик спрятался в туалете и просидел там весь остаток урока и полперемены. Просто чувствую себя чудовищем.
В учительской я нарисовала на полу мелом «свой офис Школы Остентум, 300 м.кв.» и все профессора на перемене по очереди прыгали в него со скамейки, ритуально. Дети к этой магии допущены не были. Только Олег Кузнецов, для фотофиксации.

16 декабря

В этом году мы взяли на первый курс двух плохослышащих детей, и их родители очень волновались, не будут ли малышей игнорировать или дразнить. Мы, естественно, обязались контролировать их общение со сверстниками – детям со сложностями нужна плавная адаптация в социуме. Вот только в данном случае и мы, и родители этих детишек не за тех волновались: бедненькие плохослышащие мальчик и девочка ставят на уши всех – и детей, и преподавателей. И, в конце концов, нарвутся на классический вызов родителей для сообщения радостной вести: в адаптации их дети не нуждаются, а нуждаются в воспитании. Мы за них очень счастливы, правда, но сделайте что-нибудь, караул!!
Со мной консультировалась сегодня бабушка одного первокурсника. У них, понимаете ли, проблема: мальчик слишком пассивный, ничего не хочет. Наши профессора говорят – замечательный такой Саша. Просто бабушка там очень активного психотипа, и требует того же от мальчика. Я ей тоонко так намекаю, мол, вы не волнуйтесь, все в порядке, не надо только на него давить, а то он интроверт, в отличие от вас, – он может и в оборону уйти. Так она спрашивает: а может, можно интроверта в экстраверта переделать, может, не поздно еще, а? Мда. Поздно!
На Трасфигурации мы с пятым курсом повторяли теоретические аспекты ритуалов. Я реально головой об парту билась. Потому что на чем основана действенность ритуала, они объяснить не могут, что такое сценарий, они не знают, а когда спросила, с чем отождествление в момент набора сил от огня, Джордж, подумав, ответил: со сном. Тут у меня выбило чеку. Почему, говорю, со сном, сон-то тут причем? Ну, как, отвечает он – во сне же набираешься сил… Кошмар, в общем.
На третий курс пришла, а дети мне говорят, радостно так: а у нас сегодня профессор Брюс головой о доску бился! О! Конец полугодия! Учили-учили, и научили на свою голову! Оказалось вот что. Крайне расстроенный уровнем знаний по Знакам и символам, профессор Брюс начал на оценку задавать детям один и тот же вопрос: как звали сестру Иисуса Христа? И эти же поганцы пытались отвечать! За каждое предположение снимались баллы, и счет хорошенько поредел. Только Ника и Катя Галустова не повелись, просто душу согрели. Фламменор, прошу отметить.

23 декабря

Джордж на полном серьезе сообщил профессору Грейс, что символами Афродиты являются расческа и… фен! Надо все-таки с собой в конце полугодия носить валерьянку. Профессор всю перемену просидела в учительской с квадратными глазами и трясущимися руками. Правда, я все-таки надеюсь, что Джордж так пошутил.

13 января 2008 года

Открыли второе полугодие. У меня на уроке третьего курса сидел мальчик, который сомневается, поступать ли в нашу Школу. Он маме сказал, что у нас, наверное, волшебству все равно не учат. В результате мама тоже сидела у нас на уроках, видимо, чтобы проверить. И я, проводя урок и общаясь с курсом, наблюдала за ними чуть-чуть со стороны. Мне ужасно понравилось, и мальчику, кстати, тоже. В обсуждениях, упражнениях, местных приколах и общих воспоминаниях четко слышна реально существующее сообщество, интересное и разнообразное, и большое, за один учебный день не разобраться. А послушаешь, и хочется – даже не узнавать, а просто общаться, потому что интересно и весело. Как весь курс завыл, когда я сказала, что в следующий раз придет профессор Брюс и своему Кервусу всыпет по первое число за отставание в счете! Половина орала: нет, нет, не надо, ужас! А половина: ооо, профессор Брюс – это круто! А Ника и Катей от радости обнимались, хотя они с Фламменора. В общем, мальчик к нам записался.
На Трансфигурации на четвертом курсе я сегодня предложила детям самостоятельно выбрать песню, смысл которой они будут рисовать. И они выбрали «Человек и кошка» группы «Ноль»! И ведь нарисовали, что меня потрясло, и в общем не плохо нарисовали. А вечером мне на мобильник звонит Женя Воронова и заполошно объясняет, что Даше нужно возвращаться в Москву, а потерялся Дашин паспорт, его нигде нет, и ей теперь не уехать. Так не могу ли я сказать им заклинание, которое отыщет паспорт! Вот при чем тут заклинания, когда паника и спешка! Я им велела вместо того, чтобы метаться, пять минут, глядя на часы, спокойно сидеть и глубоко дышать. А потом, все так же сидя на месте, вспомнить, что где, пойти и взять паспорт. Позвонила им через некоторое время – спасибо, говорят, профессор Терра, мы сделали, как вы сказали, и все получилось. Ну, хорошо, хоть слушаются… Заклинания им…

27 января

На факультативе по Музыке профессор Скальд демонстрировала колесную лиру и учила на ней играть. Восторг детей трудно описать – они даже не очень и орали, их скрутило благоговение, зато от инструмента было не оторвать.

10 февраля

На третьем курсе дети мне сообщили, что единорог может катать только лесных людей или же девушек, которые ничего плохого не делали. Во как, плохого, значит, ну-ну. А профессор Скальд, когда я ей рассказала в учительской о детских откровениях, схватилась за голову. «Лесные люди», безгрешные девушки, мудрые старцы – это синонимы просветленных, мудрых и чистых душой людей, сколько раз говорила, но дети упорно всё понимают буквально!
На Практической магии ученики с огромным удовольствием и успехом гоняли цепочки слов на запоминание, в разных вариантах. За последней партой всё это время сидела бабушка одного из учеников с совершенно каменным лицом. Видимо, этот процесс ее сильно напрягал. Мы сначала не поняли, чем, а потом тоже постарались взглянуть на это действо со стороны. Даа, так гораздо понятнее: смотришь, как семи-восьмилетние дети бойко восстанавливают по памяти ассоциативные цепочки по двадцать и более слов, и такой легкий холодок по спине идет, как от общения с инопланетянами.
Зато на Травологии и зельях, когда профессор Эдан-Грин, показывая картинки с растениями, подходила и к этой даме персонально, демонстрируя наглядный материал, бабушка, наконец, оттаяла. Может, подумала, что и она в инопланетяне сгодится.

17 февраля

Профессор Сайленс на Травологии и зельеварении сегодня написала на доске названия растений и предложила ученикам сообщить что-либо осмысленное о них. Четвертый курс проверки испугался, и молчал, как партизан. Видимо, пожелание осмысленности выбило их из колеи. А вот третий курс не растерялся. Они бойко ответили, что клен – это дерево, а у рябины – красные плоды… В осмысленности этой информации действительно отказать трудно.
На Трансфигурации в ответ на вопрос: «Какие программы внедряет в наше сознание телевидение?» пятый курс посовещался и ответил: политическая пассивность, интеллектуальное оболванивание, необходимость платить деньги за всякую дрянь! Я чуть со стула не упала. Вот это научили… Осмысленность на высоте.
А третий курс расстроил. Когда после прослушивания песни «Костёр» «Машины времени» я спросила, о чем песня, дети ответили: ну, что в жизни бывают проблемы… что рано или поздно все кончается… Что, говорю, кончается? Дрова, говорят. Эээ… я понимаю, конечно, что песня сложнее, чем «Оранжевый галстук», но чтобы так…
На Практической магии сегодня было задание договориться молча и не открывая глаз о способе, с помощью которого нужно разобрать совместно и вслепую перемешанные четыре вида круп. Профессор Лео, по доброте душевной, баллов не снимала, а надо было. Потому что ни третий, ни четвертый курсы договориться сходу не смогли. Причем на третьем курсе спросили: а писать можно? Конечно, ответила профессор Лео. Если ты можешь писать с закрытыми глазами, а твой партнер может, не открывая глаз, читать, то вперед! А Олег Наумычев почему-то считал, что, если соседу в плечо ткуть посильнее двумя растопыренными пальцами, то он сразу же поймет, что ему предлагают. Четвертый курс, за исключением Жени Вороновой, то ли прослушал, что договариваться надо молча, то ли вообще прослушал, что надо договариваться. Параллельно с моторной работой по разборке круп давалась эстафета событий «К счастью – к несчастью», и тут вообще полный завал. Дети сочиняют сплошные несчастья, кошмары и беды. Телевизор, наверное, дома смотрят. Придется поступать по их рецепту, кошмарно – за каждый второй негатив снимать баллы. И еще печальные выводы – на четвертом и пятом курсах либо руками работаем, либо головой, совмещать ну никак. На третьем лучше, ура.

24 февраля

Профессор Скальд приболела и жалобно просила ее уроки заменить. Поскольку намечается день открытых дверей, а болеют аж четыре преподавателя, я взяла тайм-аут. В субботу позвонила, чтобы сказать, что мы нашли способ ее заменить, и услышала в трубке сонный панический вопль: а, что, уже воскресенье???
Мама Никиты Топоркина сидела на уроке Практической магии и хваталась за голову от поведения сына. А профессор Лео, между прочим, была мальчиком очень довольна. Сегодня, говорит, Никита вел себя ну просто как ангел.

9 марта

На пятом курсе ученики подняли вопрос о магии подобия, сами, без нашей подачи. И вот в каком контексте: если, говорят, кукле, отождествленной с собой, вырезать живот, то похудеешь? Коллективный обморок среди профессоров. Хорошо хоть удалось научить детей спрашивать, прежде чем делать.
На четвертом курсе профессор Скальд объясняла детям, что маньяками можно назвать не только тех, кого по телевизору показывают, но и всех тех, кто испытывает зависимость: от азартных игр, от компьютера. Бесконтрольная зависимость от чего-либо ведет к психическим нарушениям, а там и до несчастий не далеко. Для понятности рассматривали простые аналогии. Например, если каждый день съедать по две большущие банки замечательных маринованных огурцов, долго не протянешь, правда же? Правда. Так вот, если чего-то совершенно безобидного делать слишком много, это вредно. И для тела, и для психики. Очень свежая оказалась мысль. Вроде поняли.
На Трансфигурации было задание с помощью фигурок расставить на столе содержание книги «Гарри Поттер и узник Азкабана». Весь сюжет одним раскладом. Четвертый курс справился, но с трудом: проваливаются в детали, теряют общий смысл за сюжетными ходами. Зато образное отождествление и структура пространства событий – на высоте. На Магических существах младшим курсам сегодня был предъявлен наглядный материал: зеленый китайский дракон. Хорошо, что игрушечный, потому что беднягу чуть не разорвали на части. Настоящий бы такого обращения не потерпел. Видимо, придется в этом году не фотографировать детей с совой после Турнира. Сова, конечно, не дракон, но клюется, если суетиться и кричать, очень больно.

16 марта

Сегодня человек дня — Костя Риттер. Профессору Скальд он заявил, что его ненаглядные динозавры (он ими уже несколько лет увлекается) одушевленные, да еще настаивал на этом, не желая понимать разницу между одушевленным и живым. Хорошо, что его утверждение пришлось как раз в тему дисциплины «Магические существа», и этот вопрос был рассмотрен подробно.
А вот на уроке Знаков и символов Костя, видимо, уже просто не мог оставить любимую тему, и пожелал, чтобы динозавры ожили. Профессор Грейс ему разумно проиллюстрировала, что из этого может выйти в отдельных случаях: четырёхметровая лягушка с зубами, любит мясо. Костю Риттера скушать – пара пустяков, что там есть-то? На перемене после первого урока мальчишки с четвертого курса выдвинули поперек входа в аудиторию здоровенный экран, стоявший у стены, и, когда я попыталась войти в кабинет, с визгом залегли под заднюю парту. Я сказала, что иду звонить родителям Риттера, Мелешина и Дмитриева. Они завыли: за что? Ну как, говорю, вы валялись под партой и орали. Риттер возмутился – я не орал! Ладно, отвечаю, так я маме и скажу, мол, валялся, но не орал.
Профессор Скальд говорит: а Риттер молодец, перестал в телефон на уроках играть. Вообще-то, игры в телефон ему не мешают усваивать материал, его способностей на это хватает с избытком – было бы желание. Эта его возня с телефоном просто сердит преподавателей, вот профессор и радовалась, что мальчик проникся. Но напрасно – он просто телефон сегодня дома забыл, я точно знаю.
На пятом курсе я объясняла теорию материализации. Поскольку девчонки все равно говорят только о мальчиках, я предложила проверить четкость образа, который они хотели бы материализовать, на этом актуальном примере. Долго объясняла важность формулировки, высокую вероятность дословной реализации запроса. А потом спросила – ну, и как вы представляете себе человека, который вам нужен? Ответ Сони меня потряс: «чтобы голова была на месте!» А какие варианты у нас еще есть к рассмотрению? Вообще без головы? Голова в тумбочке? По расписанию сегодня опять не было Магической динамики, но когда на доске появилась запись «- 25» одному из факультетов, дети предположили, что здесь, видимо, пробегал профессор Брюс. На третьем курсе уже не первый раз ученики рисуют на доске картинки – Брюс весь избитый, а потом весь в заплатках. Видимо, они считают, что только по этой причине можно так долго отсутствовать в Школе. Я хотела сфотографировать эти шедевры, но они стирают их прежде, чем я возвращаюсь с фотоаппаратом. Опасаются, наверное, мести инвалида.

6 апреля

Профессор Эйдан Грин дала детям задание написать рекламу зелий. Результаты потрясли преподавательский состав:
Ефимов Влад, 9 лет
«Зелье которое превратит вас в оборотня. Зделает вас сильным оборотнем. Вы сможете быстро бегать. И у вас будут длинные гокти.» (орфография и пунктуация авторские)
Галустова Екатерина, 9 лет
«Покупайте ландыш. В букетах, вкусно пахнет. В маленьких дозах помогает в болезнях (для маньяков убивает.) Кто хочет убиться помогает. Обязательно: не давать детям воду из под вазы в которой стояли или стоят цветы ландыша.»
Нозик Ника, 10 лет
«У вас опять течет нос? Вы чихаете что у вас трясется мебель? Новое средство против насморка и простуды античих! Античих – и мебель стоит на месте!»
И еще одна реклама Ники, просто шедевр:
«Вас достали соседи? Устали от криков кошек? Приходите к нам и закажите Отравин! Отравин – и тишина…»
Видимо, потому, что профессор Эйдан Грин дает такие интересные задания, дети уже несколько раз по собственной инициативе нарисовали ее портрет. Серьезный и почтенный портрет, на бумаге, не то что карикатуры на Брюса. Последний шедевр был конфискован и отсканирован для истории.
А вот, кстати, шедевр из заданий по Практической магии, на этот раз от Кати Галустовой. Задание: дописать пословицу по-своему. Результат:
«Время не ждет – пространство не догоняет»
Профессорский состав в восторге и принял на вооружение.

13 апреля

Профессор Брюс спросил перед уроком, так, мимоходом: «а какой у меня сейчас курс-то?», и, услышав, что третий, аж просиял. «Добро пожаловать в ад!», говорит. И полетел, полетел, только мантия развевается. Сразу видно, что третий курс у него самый любимый.
Приходил дедушка Кости Риттера спросить: как тут наш мальчик? Ну, я ему такую прочувствованную речь сказала, всю сплошь из лучших побуждений. Требовать надо от Кости и больше, и суровее. А то он на способностях едет, оттого и на хулиганство время остается. Дедушка моряк, человек крепкий, сразу видно. Он так улыбнулся довольно, и закивал – я, говорит, с вами совершенно согласен. Хана Риттеру, доигрался мальчик.

20 апреля

Топоркин и Красковский с первого курса прибежали после первого урока в учительскую посмотреть, есть ли сегодня профессор Брюс. Новые фанаты декана Кервуса. А после второго урока они подрались, воспитатели их разнимали. Вот Брюса-то не было, жаааль… Фанатизм быстро бы поостыл.
На четвертом курсе и профессор Скальд, и профессор Август Вильгельм опять выгоняли с уроков Риттера, а с ним и Дениса Дмитриева, который по поведению угрожающе приближается к Косте.
На Трансфигурации четвертый курс впервые занимался ментальным сканированием: воспитатель становилась в определенном месте в коридоре, а дети, сидя в классе, пытались «увидеть» на мысленном экране, где она. Нельзя сказать, что результаты блестящие, но иногда и получалось, что говорит о хорошей подготовке и способностях учеников.
Что ж, будем надеяться, что на Турнире и способности, и подготовка по всем предметам им поможет. Хотя, как показывает опыт прошлых лет, в основном помогает умение работать в команде и стремление победить.
Сезон практически закончен. Постараюсь уговорить сову появиться на Турнире, но ничего обещать не могу.